Активисты велотранспорта решили не ждать, пока городские власти решат, что делать с нехваткой велодорожек, велопарковок и веломаршрутови решили организовали круглый стол. Он прошел в 21 июня в Запорожском областном Центре молодежи. Об этом организаторы сообщили "ZаБору".
Председатель общественной организации "Запорожье Велосипедное" Сергей Винник отметил, что по статистике на улицах Запорожья выбросы опасных веществ от автотранспорта превышают заводские выбросы. Также он заявил, что уже есть договоренность с городским советом о создании первых велодорожек.
Напомним, как уже писал "ZаБор", в Запорожье на "Песках" коммунальщики уже начали укладывать новые велодорожки. А в центре города под них планируют выделить часть тротуара.
И что уже есть маленькая победа: по инициативе велосипедистов на новых тротуарах бордюры будут ниже.
По итогам обсуждений была выбрана основа концепции как развития велотранспорта, так и велоструктуры в Запорожье. Скоро велосипедисты обратятся к депутатам Запорожского городского совета с предложением реализовать свои идеи.
Активисты не впервые привлекают внимание общественности и властей к проблеме велосипедной езды. Ну, во всяком случае, они так думают.
Так, 18 июня была проведена акция "На работу на велосипеде", в ходе которой участники хотели наглядно показать на своем примере, что их много, и что велосипед — это полезно.
Еще раньше, в мае этого года, возле запорожской мерии велосипедисты провели митинг. Они требовали уважать их права и развивать инфраструктуру для двухколесного транспорта.
Малочисленные велопарковки — не единственная проблема. За оставленными на парковке велосипедами никто не следит. Например, велопарковка возле четвертого корпуса ЗНТУ сделана за крыльцом, и вахтерша не видит, что там происходит. На вопрос о том, следит ли кто-то за велосипедами, она сообщила, что не обязана этого делать. Подобный случай не единичен.
Напомним, что привычный Велодень в Запорожье в 2015 году отменили. Испугались террактов. Впрочем, Велодень спокойно прошел в соседнем Днепропетрвоске.
